В канун Нового 1963 года в г. Новомосковск произошло знаменательное событие-открытие школы-интерната по улице Пионерской. Директором был назначен хорошо известный, признанный в городе педагог- Борис Львович Зелинский. Борис Львович вложил немало сил и труда в строительство. В одном здании размещались жилое помещение, учебные классы и мастерские, поэтому работы был непочатый край. Готовились классы и спальни, закупались мебель и оборудование. Первые ученики съехались со всей Тульской области. Они приехали из Алексина, Белева, Узловой, Донского. Некоторые впервые оказались вдали от родителей. Одни очень переживали расставание, другие радовались, что покинули комнаты в бараках и поселились в уютных спальнях интерната. Борис Львович Зелинский в первую очередь заботился о том, чтобы дети, оторвавшиеся от родного дома, не чувствовали себя обделенными. Нужны были воспитатели, с любовью исполняющие роль матери и отца; учителя-энтузиасты, способные на личный душевный порыв, отдающие свои знания, силы, время детям.

И такие педагоги нашлись. Столярова Алла Ивановна, Изгаршина Лидия Ильинична, Тришина Татьяна Ивановна, Гринько Елена Андреевна, Шумахер Зинаида Владимировна, Семыкина Любовь Николаевна, Соколова Валентина Сергеевна. Именно первые педагоги школы- интерната создали неповторимую атмосферу тепла и уюта в нашем общем доме. 

НАШИ ДНИ…

 В 2015 году школа- интернат была переименована в ГОУ ТО  «Новомосковский центр», а в октябре этого же года к Центру присоединилась коррекционная школа и отделение реабилитации. Сегодня в Центре обучается 210 детей, из них в самом интернате проживает 62 воспитанника. У Центра сформирован свой имидж, свое лицо. Он воспринимается как социально значимое учреждение, способное оказать реальную помощь в социализации воспитанников. За эти годы наши ребята неоднократно становились победителями районных, областных конкурсов, спортивных  соревнований различного уровня. Коллектив педагогов также активно участвует во всех начинаниях. В чем же секрет успеха?

   Главные его составляющие: сотрудничество, содружество, сотворчество педагогов и учеников. Наши поступки, победы, удачи создают определённую атмосферу, душу школы. Как дети лепят из пластилина фигурки, так мы все создаем наш Центр.

   В Центре работает 187  человек, из них 78 человека - педагоги. Это высокие профессионалы: педагоги, социальные педагоги, медики, психологи, дефектологи. Новые требования, предъявляемые к образованию сегодня диктуют педагогам необходимость знания инновационных технологий, интерактивных форм и методов обучения, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль.

  Центр принимает активное участие в методической работе управления образования. Педагоги ведут мастер-классы, делятся передовым опытом на уровне района и области в рамках педагогических марафонов, научно-практических конференций.

На реализацию поставленных перед Центром задач работает и материально-техническая база. Структурное подразделение Интернат располагает 2 главными зданиями - школой и общежитием. В школе размещается администрация, служебные и учебные кабинеты, мастерские, музеи, спортзал. Воспитанники проживают в здании общежития, где создана атмосфера домашнего уюта. В каждой группе есть спальные комнаты, игровая, кухня, оборудованная современными бытовыми приборами, отдельная туалетная комната, ванная с душевыми кабинами и автоматической стиральной машиной. Кроме основных зданий, на территории  есть баня, прачечная, гараж.

В структурном подразделении Школа помимо учебных классов и мастерских, на территории есть опытный участок, где высажены саженцы ценных пород деревьев, разбиты цветники.

Отделение реабилитации так же обладает всеми необходимыми условиями для обеспечения учебно-воспитательного процесса, коррекционной деятельности, развития и проживания обучающихся.

 Об успешном освоении учащимися  общеобразовательных стандартов по всем предметам свидетельствуют итоги государственных экзаменов выпускников. Одно из центральных направлений деятельности - это формирование здорового образа жизни, который предполагает рациональную организацию учебного процесса труда и отдыха, сформированность у детей настойчиво отрицательного отношения к вредным привычкам.

 Педагогами накоплен огромный опыт воспитательной работы по созданию особого морально- психологического климата, определяющего уклад жизни и стиль отношений между взрослыми  в коллективе. Это система коллективных творческих дел, к которым относятся традиционные мероприятия. Это акции милосердия, в рамках которых оказывается посильная помощь ветеранам, это акции «Чистый двор», «Трудовой десант», способствующие развитию трудовых навыков ребёнка, это устойчивые связи с социумом, партнёрские отношения с учреждениями культуры, здравоохранения и дополнительного образования. Система дополнительного образования представлена широкой сетью кружков, факультативов и секций.

 В декабре 2017 года создана комплексная программа «Дом, в котором мы живем», которая призвана решать проблемы социализации своих воспитанников, посредством создания условий максимально соответствующей семейному воспитанию. Новизна программы характеризуется созданием позитивного образа семьи и профилактики девиантного поведения, путем вовлечения самого воспитанника в процесс  построения модели семейного воспитания.

 В сентябре 2019 года в Центре состоялось торжественное открытие тренировочного перекрёстка для занятий по правилам дорожного движения для обучающихся с ограниченными возможностями.

Фильм о ГОУ ТО "Новомосковский центр"

К юбилею, нам 45 лет